1. Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.
2. Избегайте продолжительной работы двигателя на холостом ходу.
3. Соблюдайте наиболее комфортный для автомобиля скоростной режим: для большинства автомобилей это 70‑80 км/ч при оборотах от 1500 до 2700 для дизелей и от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей.
4. Замедляйте скорость на дорогах с неровным покрытием.
5. Старайтесь реже использовать педаль тормоза. Частое и резкое торможение приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.
6. Чтобы сбросить скорость, отпускайте педаль газа, но не переключайтесь на нейтральную передачу. Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только Вы отпускаете педаль газа. Те, кто подъезжает к светофору на нейтральной передаче, на самом деле расходуют больше бензина.
7. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и газа. Для этой цели есть ручной тормоз.
8. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. На педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
Состояние автомобиля
1. Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.
2. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
3. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
4. Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другими электроприборами. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.
5. Устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он Вам действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет. Наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем, сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.
6. По той же причине старайтесь по возможности ездить с закрытыми окнами и люками.
7. Не покупайте тяжелый автомобиль. Каждые 500 кг веса Вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 000 км в год).
8. Регулярно проверяйте воздушный фильтр: грязный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр — дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет — если свет не проходит, фильтр стоит заменить.
9. Откажитесь от тюнинга. Например, чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива.
10. Используйте полностью синтетические моторные масла, например, продукты из новой линейки Mobil 1™. Mobil 1 разработан для новых автомобилей и автомобилей, прошедших до 100 000 км, Mobil 1™ 5W‑50 — для автомобилей с пробегом от 100 000 до 150 000 км, Mobil 1™ 10W‑60 — для автомобилей с пробегом более 150 000 км.
Эффективный результат
Соблюдая эти простые правила, можно экономить 1‑3 литра топлива на 100 км. Так, проехав 5 000 км до следующей замены масла, удается сэкономить 50‑150 литров топлива, что окупает затраты на замену масла и масляного фильтра.
*Список составлен по материалам открытых источников.